Новости
24 мая 2018, 23:01

Сам себе экскурсовод

18 мая в Тихвинском историко-мемориальном и архитектурно-художественном музее можно было встретить необычных экскурсантов – четвероклассников школы № 9. Вооруженные красочными буклетами и карандашами, они пристально рассматривали музейные витрины, разыскивая нужный экспонат или растерянно оглядываясь по сторонам, задавая друг другу один и тот же вопрос: «Где? Где? Где?». Ребята были участниками исторического квеста «Загадки старого Тихвина».

Юных исследователей разделили на несколько команд. Каждой выдали маршрутный лист, в котором было 9 вопросов. Ответы следовало искать прямо в музейных залах, там, где развернуты две постоянные выставки: «Археологическая экспозиция» и «Дом Пречистой Богородицы на Тихвине». Задания требовали не просто знания истории родного города, но и внимательности, умения ориентироваться, логически мыслить и быстро находить решение. Например, одно из них касалось зала, посвященному явлению Тихвинской чудотворной иконы. Требовалось найти иллюстрации, рассказывающие об этом чуде и написать их общее название. Некоторые четвероклассники растерялись. Ведь в этом зале можно увидеть немало икон, похожих друг друга. Но вскоре замечаешь серию рисунков-миниатюр XVII века, на которых, как раз и отображена история иконы.

В другом зале, как сказано в маршрутном листе, есть два портрета. На одном из них изображен русский царь, по указу которого был основан Тихвинский монастырь. Нужно было найти его имя. Портреты отыскали сразу, но вот о ком спрашивается в вопросе: Василии III или Иване Грозном? Хотя, если внимательно прочитать подпись, можно понять, что Василий III был Великим князем Московским и еще не носил царского титула. А так как в задании спрашивается имя царя, то остается единственно верный ответ: Иван Грозный. Впрочем, портрет Василия III появился здесь тоже неслучайно, ведь именно по его указу был построен каменный Успенский собор.

Были также вопросы, которые требовали не просто найти нужный экспонат, но и на его основе сделать правильные выводы. Так в зале, посвященном Духовному училищу, предлагалось выяснить, какие предметы изучались в этом учебном заведении. Подсказки привели ребят к витрине, где выставлены учебники, по которым студенты учились. И здесь возникли трудности. Многие просто переписали их названия. Но ведь нет такого предмета как «Устные диктанты по письмоведению» или «сборник арифметических задач». А есть письмо, арифметика…

Тихвинский музей большое внимание уделяет работе с детьми, но квест в музейных залах проводился впервые. Местные музейщики открыты ко всему новому, инновационному, готовы разрабатывать и использовать яркие интерактивные форматы. И судя по первому опыту делают это весьма успешно. В игровой занимательной форме ребята (а исторический квест рассчитан на детей 9 -11 лет) учатся анализировать информацию и, конечно, узнают немало нового об истории родного города. Ведь знания, полученные самостоятельно, усваиваются лучше.

Наталья БЕЛОВА

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg